Цензура
27 мая 2020 г.
Следственный комитет займётся пчёлками
14 АПРЕЛЯ 2015, ЛЕОНИД МОЙЖЕС

Нажмите на картинку, для того, чтобы закрыть ее


В России произошёл очередной скандал вокруг проблем морали и нравственности на сцене. Героями дня на сей раз оказались школьницы из города Оренбург, ученицы школы танцев «Кредо», исполнившие на показательном выступлении в ДК «Молодёжный» «танец пчёлок» в стиле тверк. Самая характерная черта этого стиля – энергичное движение бёдер, из-за чего он выглядит достаточно провокационно, хотя уже 20 лет является вполне обычным и даже не самым откровенным видом современного танца. Дополнительную пикантность истории придавали купальники девочек, выполненные в оранжево-чёрной «георгиевской» гамме, которая уже второй год прочно зарезервирована за русскими патриотами и недобросовестными автомобилистами.

Выступление прошло 31 января, на следующий день запись с ним появилась в группе танцевальной школы в сети «Вконтакте», на чём эта история должна была бы и закончиться. Однако 12 апреля социальные сети буквально «взорвала» выложенная уже отдельным пользователем запись этого же концерта, собравшая на данный момент более двух миллионов просмотров. Вокруг видео немедленно разгорелось множество споров по поводу нравственности и морали. Вся история перестала казаться забавной после того, как самим видео и обстоятельствами его появления заинтересовался Следственный комитет, решивший проверить руководство танцевальной школы по статьям «халатность» (293 статья УК) и «развратные действия» (135 статья УК).

Вся эта эпопея демонстрирует, что жизнь иногда подкидывает такие сюжеты, после которых карикатуристам остаётся только отложить карандаши и пойти искать другую работу. Показательно в данном случае всё: и то, что в переполненном порнографией «ВКонтакте» сотни людей готовы ломать виртуальные копья, обсуждая нравственность такого рода хореографии, и обвинения в «оскорблении патриотизма», и внезапное «открытие» существующего уже два десятилетия танца, и готовность Следственного комитета заниматься этой истории, несмотря на то, что никто из родителей девочек не выступил с жалобой. Последнее на самом деле представляется наиболее серьёзным.

И проблема тут не только в том, что могут пострадать невиновные люди. Формально основная статья, «развратные действия», подразумевает наказание только в том случае, если жертве не исполнилось 16 лет, а этого возраста достигли даже самые младшие участницы группы, по словам их учителя. Так что даже если предположить, что экспертиза признает танец «нежелательным» для детей, данная статья не может быть применена по чисто формальным признакам. Но беспокоит сам факт того, что доказывать это предстоит государственным служащим. Потому что их участие в этом деле свидетельствует о чрезвычайно неприятном состоянии нашего общества, которое не просто пускает, а радостно приглашает государство в те сферы своей жизни, к которым оно по идее должно иметь минимальное отношение: культуру и досуг.

И дело тут не только в привычке к единообразию, оставшейся ещё с советских времён, сколько в полном отсутствии у людей представления об индивидуальности и ответственности, умении разделять себя, другого и общество. Любое собственное недовольство и несогласие россияне стараются немедленно связать с интересами, по меньшей мере, всего города, всей культуры, всего поколения, а лучше – сразу всей страны, так как это позволяет получить не только моральную, но и фактическую поддержку. Фраза «мне это не нравится, но это моё дело» является одной из самых непопулярных в современной России, уступая, разве что «извините, я был не прав». И в сфере культуры, где материальная незаинтересованность у рядовых граждан мешает им хоть немного отделять своё собственное индивидуальное пространство от общего, это видно особенно отчётливо. А столкновение этой тенденции с другой общемировой проблемой 21 века — отсутствием частной жизни в силу распространения высоких технологий — и приводит к таким диким историям, как расследование Следственным комитетом танца пчёлок.

Пчелки и Вини-пух. Оренбург












  • Дмитрий Орешкин: Алексей Анатольевич постепенно из лидера буржуазного протеста деградирует в лидера пролетарского протеста. А для этого у него нет никаких ресурсов.

  • "Эхо Москвы": Сотрудники «Ведомостей» опубликовали колонку с критикой политики исполняющего обязанности главного редактора Андрея Шмарова. 

  • татьяна долматова: В очередной, "стопятисотый" раз "творческая элита" "теряет" Навального.

    Помню, как всей шоблой они его "теряли" в 2013 году на мэрской кампании. 

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
Гельман предрек Навальному политическую смерть
24 АПРЕЛЯ 2020 // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
В минувший четверг Александр Гольц на страницах «ЕЖа» на примере скандала с газетой «Ведомости» вполне подробно и убедительно описал нам новый этап в борьбе со свободой слова в любезном отечестве. И я согласен с каждым тезисом, и к этому разговору мне добавить решительно нечего. Но… Надо сказать, я немало удивился, когда прочел зажигательный и гиперэмоциональный текст Алексея Навального, посвященный бывшему (или еще не бывшему?) владельцу «Ведомостей» Демьяну Кудрявцеву. А потом я прочел текст Марата Гельмана, посвященный тексту Алексея Навального о Демьяне Кудрявцеве, и тоже удивился. Но уже не так сильно.
Прямая речь
24 АПРЕЛЯ 2020
Дмитрий Орешкин: Алексей Анатольевич постепенно из лидера буржуазного протеста деградирует в лидера пролетарского протеста. А для этого у него нет никаких ресурсов.
В СМИ
24 АПРЕЛЯ 2020
"Эхо Москвы": Сотрудники «Ведомостей» опубликовали колонку с критикой политики исполняющего обязанности главного редактора Андрея Шмарова. 
В блогах
24 АПРЕЛЯ 2020
татьяна долматова: В очередной, "стопятисотый" раз "творческая элита" "теряет" Навального. Помню, как всей шоблой они его "теряли" в 2013 году на мэрской кампании. 
Война с зеркалами
23 АПРЕЛЯ 2020 // АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
Клоун, назначенный исполнять обязанности главного редактора «Ведомостей», отдал устный приказ сотрудникам не ссылаться на опросы Левада-Центра и не публиковать больше критики по поводу обнуления президентских сроков. При этом он предельно честно сообщил, что таково указание, поступившее ему из Администрации президента. Лидер отечественной оппозиции Алексей Навальный немедленно обвинил бывшего владельца «Ведомостей» Демьяна Кудрявцева в том, что он коварно продал газету не тем людям и предал тем самым высокие идеалы. Навальному тут же ответил Марат Гельман, который стал сетовать, что тот не объединяет демократически настроенных людей, а создает свою персональную секту.
Прямая речь
23 АПРЕЛЯ 2020
Андрей Колесников: Они в панике. Они не понимают... как управлять теми социальными слоями, которые до пандемии считались лояльными власти. Леонид Гозман: Хотя эти читатели и немногочисленны, они влиятельны.
В СМИ
23 АПРЕЛЯ 2020
"Медиазона": Новый главред «Ведомостей» запретил критиковать поправки в Конституцию и ссылаться на опросы «Левада‑центра».
В блогах
23 АПРЕЛЯ 2020
Julia Bushueva: Сам факт разрушения репутации "Ведомостей" убивает. Так долго создавать эту репутацию, драться за нее, и даже местами страдать. А тут приходит некто вытирает о самое ценное... свои говнотопы.
Прямая речь
25 МАРТА 2020
Леонид Гозман: ...закроет ли он «Эхо Москвы» или нет? Это всё-таки главный бриллиант в короне «Газпром-медиа». И если не закроет, то можно предположить две вещи. 
Зачем меняют девочек в медийном борделе?
25 МАРТА 2020 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
На фоне «идеального шторма» — нарастающей пандемии и обвала экономики — сравнительно незаметно произошли серьезные кадровые перемены в сфере медиа, которые в иное время были бы в центре общественного внимания. Александр Жаров перешел из Роскомнадзора в руководство «Газпром-медиа». Ему на смену пришел Андрей Липов, служивший до этого начальником управления АП по развитию информационно-коммуникационных технологий. Один из наиболее ярких фактов в биографии Андрея Юрьевича – кураторство закона о «суверенном интернете», подписанном Путиным 1.05.2019. Так что цензурное ведомство по-прежнему в надежных руках.